Любовь

Активность

Сердечность

Трепет

Оздоровление

Чуткость

Комфорт

Адаптация

Детские  конфликты и их решения

 Буквально  с первых самостоятельных шагов у ребенка возникает желание как можно больше общаться с другими малышами. Он тянет тебя в сторону песочницы или детской площадки, бежит к компании сверстников. А уже через секунду начинается спор из-за формочки или лопатки, кроху толкают, не пускают на горку или качели. Тебе так жалко своего карапуза, что ты готова вообще не приводить его на площадку. Но после маминых утешений малютка опять просится к деткам. Только теперь он не плачет, а крепко сжимает пальчики в кулачок и замахивается на обидчика... И ты снова напугана. Что же делать с драчуном? Учить его разряжать сложные ситуации!

Он кусается и толкается

Дома маленькому  позволено почти все. Однако первые же попытки поиграть с детками вносят коррективы в привычное восприятие действительности. Оказывается, понравившаяся машинка или кукла может принадлежать кому-то другому. Желание отобрать и присвоить естественно. Как и то, что обидчика нужно устранить (оттолкнуть в сторону) или наказать (ударить). А если чувствуешь себя слабее, то защищаться (кусаться, царапаться).

Наш  совет

Приди на помощь и объясни правила  общения: причинять боль другому нельзя, что бы ни случилось. В крайнем случае уведи кроху в сторону и успокой. Только не отмахивайся: «Ничего страшного». Наоборот, «отзеркаль», проговори его чувства, однако не забудь напомнить о правилах: «Ты разозлился на мальчика, но бить его я тебе не позволю». Твое постоянство и позитивное разрешение конфликтов достаточно быстро дадут положительный результат.

Не хочу делиться !

Личная  собственность для ребенка очень важна. Ему непросто справиться с ситуацией, когда кто-то претендует на то, что принадлежит ему.

Наш  совет

Скажи, что малыш  имеет полное право обходиться со своим джипом так, как считает нужным. Но если он не дает товарищу по песочнице потрогать колеса у машинки, пусть не требует чужие ведерко и грабельки. Очень хочется? Тогда придется договариваться. Предложи поменяться: ты – мне, я – тебе. Конфликт разгорелся из-за «ничейных» благ – карусели, качели? Тогда дай понять крохе, что существует еще и правило очередности.

Ябеда - корябеда

«Мамочка, а он…» Карапуз  готов разжалобить тебя любым способом. Он причитает над царапиной, демонстрирует синяки. Только бы ты вмешалась, пожалела и защитила.

Наш  совет

Первое  время старайся всегда быть рядом. Ведь маленький еще пока теряется в сложных ситуациях. Он учится у тебя. Обсуждай, договаривайся или же просто разнимай и разводи драчунов. Проверено: надоест злиться, заскучают и опять начнут играть вместе.

Кошкины  слезки

Чаще всего ребятишки действуют просто и незатейливо: толкнут, стукнут. Но есть и талантливые манипуляторы – они знают, что желаемого результата можно достичь, если зареветь. В то же время не забывают поглядывать на маму – проверяют быстроту ее реакции: поняла, бежит, посодействует? Или, может быть, мама другого карапуза разжалобится?

Наш  совет

Прими чувства  своего крохи. Скажи: «Тебя очень огорчает то, что девочка не хочет делиться» или «Я вижу, ты настроен завладеть этим Спайдерменом. Но, забрав игрушку, мы обидим другого малыша. А этого делать нельзя». Тем самым ты дашь понять ребенку, что он имеет право на любые чувства, а вот поступки придется совершать такие, которые никому не доставляют неприятностей.

Мирись, мирись и больше не дерись!

Сложных  моментов в детском коллективе не избежать. Помоги крохе понять, кто прав, а кто виноват. Только не наказывай и не заставляй извиняться (даже если он действительно поступил не очень красиво). Гордость – очень хорошее качество. Не пытайся его искоренить.

Наш  совет

Достаточно  того, что попросишь прощения ты. Таким образом научишь малыша признавать свои ошибки. Теперь можно и помирить ребят. Предложи подставить мизинчики. Вcкоре карапуз сам станет строить отношения, а значит, сможет дружить и получать удовольствие от общения.

Правильные игрушки
Кубики, куклы, мячики, огромные плюшевые слоны и маленькие солдатики — мир игрушек невероятно разнообразен. И это разнообразие порой путает и ставит в тупик родителей, приходящих в детский магазин. Что больше подходит малышу, какая игрушка ему понравится, а какая нет? Какая будет полезна, а без чего можно обойтись?
Слон слону — рознь

Когда вы смотрите на игрушку, вы, конечно, понимаете, каково ее предназначение. Даже если перед вами положить три игрушки в виде слоника — паззл, плюшевую игрушку и фарфоровую статуэтку — вы безошибочно определите, как с ними поступить. Все игрушки можно разделить на три категории.

Игрушки, побуждающие к действию

Всевозможные настольные игры, логические «развивалки», мячи, конструкторы, кубики, куклы, наборы для творчества, детская игровая мебель («кухонька», коляска для куклы) и т. д.

Игрушки для души

Плюшевые мишки и зайчики, музыкальные шкатулки и прочие вещицы, которые особо ни для чего не служат, но своим видом радуют глаз и поднимают настроение.

Сувениры

Это гипсовые статуэтки, копилки, магнитики, деревянные фигурки, которые вообще не располагают к играм. На них хочется просто смотреть и вспоминать какое-то место, событие или человека, подарившего эту вещицу.

Все эти виды игрушек нужны и интересны ребенку, каждый по-своему.

Важно определиться, какую игрушку в этот раз вы бы хотели подарить ребенку.

Теперь, когда вы наметили цель, поход в магазин и выбор подарка упрощается. Однако если с игрушками из второй и третьей категории все более или менее понятно, то с игрушками развивающими немного сложнее. Большинство родителей, гуляя по торговому залу, задаются вопросом, не рано ли покупать тот или этот набор ребенку, будет ли ему интересен конструктор?
Выбор за нами

Попробуем разобраться на конкретных примерах.
До 1 года

Наиболее подходящими в этом возрасте являются игрушки, которые направлены на развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного), крупной и мелкой моторики, а также внимания и мышления.

Младенческий период (от рождения и до года) — это очень активное познание окружающего мира. И пусть карапуз еще не способен выполнять сложные действия с предметами, играть в интересные (с точки зрения родителей) игры, он ежедневно проделывает колоссальную работу, перекладывая погремушки, разглядывая узоры на ковре или строя пирамидку. Малыш развивается семимильными шагами, ведь каждый новый предмет появляется в его жизни впервые! Чтобы помочь крохе активнее осваивать этот мир, порадуйте его яркими пластиковыми или мягкими тканевыми (но не ворсовыми) игрушками.

Игровые коврики

Прелесть их в том, что они многофункциональны и способны активизировать у малыша разные ощущения, побуждая его к определенным действиям. Яркие, с красивыми крупными картинками и множеством встроенных игровых предметов (погремушки, пружинки, зеркальце, шуршащие детали и элементы с разной текстурой ткани) коврики способны надолго увлечь внимание даже самого маленького ребенка.

Погремушки 

Они сконструированы так, что их удобно взять в маленькую ручку, также изделия обычно отличаются высокой ударопрочностью и незамысловатым дизайном. Новорожденному пока не нужны мелкие декоративные элементы. Достаточно, что игрушка-погремушка, резиновая собака или тканевое набивное солнышко имеют яркий цвет, подходящий размер и приятную текстуру. Подобные игрушки учат карапуза концентрироваться на предмете, привлекая к себе внимание, побуждают к первым действиям — «захват» и «тряска», заставляют делать первый выбор среди прочих игрушек.

Мобиль или подвеска над кроваткой

Эта гирлянда из игрушек, которая с помощью нехитрого механизма вращается под приятную мелодию, — поистине находка для младенцев. С одной стороны, игрушки, медленно движущиеся над крохой, заставляют его следить за ними, всматриваться, прислушиваться и тянуться ручками. С другой — мелодичный перезвон успокаивает малыша и расслабляет.

Игрушки с простыми механизмами

Это всевозможные пластиковые животные, машинки, человечки с дополнительными устройствами в виде большой кнопки (ее нажатие провоцирует однократный звук или мелодию) и т. д. Игрушки подобного рода отлично тренируют у малыша программу действий и вводят первые правила игры, развивают не только крупную, но и мелкую моторику, мышление, помогают сконцентрировать внимание и дарят массу положительных эмоций.

Пирамидки и кубики

Яркие цвета и картинки на кубиках и пирамидках стимулируют зрительное восприятие, в том числе восприятие формы, ведь в данных игрушках она строго очерчена и легка для усвоения. Размер и форма колец пирамидки и кубиков удобны для детской ручки, а впоследствии, когда малыш немного подрастет, он сможет осуществлять первые конструкторские идеи, выстраивая всевозможные башенки и домики.

Пирамидка — незаменимый тренажер для развития пространственного и конструктивного мышления и способности сложно (в несколько этапов) манипулировать предметом.

Кубики помогают юному строителю отработать пространственную координацию и точность движений ручками. А еще на пирамидках и кубиках легко знакомиться с понятиями цвета, количества и осваивать счет.
От 1 года до 2 лет

В этом возрасте на смену незамысловатым малышовым забавам приходят многофункциональные игрушки и игры, помогающие карапузу всесторонне развиваться.

Когда крохе исполняется годик, он может считать себя совсем большим, ведь он уже столько всего умеет!

Сортер

Игрушка, помогающая малышу отточить моторику ручек, познакомиться с многообразными цветами и формами и попрактиковаться в решении логических задачек. Она представляет собой емкость (коробочку, шар, машинку, домик) с окошками разной формы. В эти окошечки необходимо подбирать и опускать подходящие по форме (или размеру) фигурки. Чаще всего используются простые (круг, квадрат, треугольник) и сложные (ромб, звезда, многоугольник) геометричекие формы. Фигурки имеют удобный для детской руки размер и безопасны, если кроха вдруг решит попробовать их на зубок. Предлагать подобное можно уже с 9—11 месяцев. Сначала кроха освоит фигурки, а затем разберется, что к чему.

Составные картинки

Маленьким деткам сложно воспринимать картинку как целую, если она состоит из кусочков, — к этому у них пока не готовы ни восприятие, ни память, ни мышление, ни внимание. Однако если начать предлагать крохе простые разрезные картинки, например собачку из двух частей или помидор, разрезанный пополам, то постепенно малыш натренируется и можно будет идти дальше. После освоения картинки из 2 частей предложите фигурки из 3 и 4. Составляя их, кроха познакомится не только с понятием «целое и часть», но и с группами и видами предметов.

Мозаика

Крупные пластиковые фишки и «поле» с дырочками помогут крохе отточить навыки мелкой моторики и потренируют воображение.

Рамки-вкладыши

Отличный тренажер для внимания, памяти, мышления и восприятия. По сути тот же сортер, только плоский. В рамочки, отличающиеся по форме, необходимо подобрать подходящие вставки.

Куклы, фигурки солдатиков, машинки

Подрастающим деткам больше всего нравится копировать взрослых, и для этого такие игрушки подходят как нельзя лучше. Фигурки людей и животных развивают у малыша эмоциональную сферу, учат общаться и усваивать первые навыки взрослой жизни.

Конь-качалка, большая машинка для езды, фитбол и детская игровая мебель

Помогают крохе самому организовывать себе пространство для игры. Качаясь, прыгая на большом мяче, малыш развивает мускулатуру, координацию и просто отлично проводит время сам с собой.
От 2 лет и старше

Этим непоседам уже хочется настоящих «взрослых» игр
Для таких малышей придется подбирать что-то более серьезное.

Детское домино

Ребенок уже готов усваивать игру по определенным правилам. Это отлично развивает усидчивость, мотивацию на результат и самоконтроль. Для начала упростите правила и предложите выстроить домино как хвост змейки — строго картинка к картинке. Выкладывайте карточки по очереди. Как только юный игрок освоится с этими правилами, задания можно усложнять.

«Бродилки»

Настольные игры, где на плотном листе картона изображены поле и дорожки, по которым надо делать ходы фишками. Игра небольшая по объему и длится ровно столько, чтобы ребенок не устал и был на пике интереса. Путешествие с любимыми сказочными персонажами научит малыша внимательно следить за игрой и точно следовать правилам.

Футбол, хоккей, крокет

Особенно полюбятся тем ребятишкам, которые и минуты не могут усидеть на месте. В набор входит «уменьшенная версия» настоящих взрослых аналогов — мячи, клюшки, воротца. Во время игры ребенок учится владеть своим телом и развивает способность держать достойную конкуренцию. А это неплохая закалка на взрослую жизнь.

Паззлы

Для начала предложите ребенку паззл из 8—10 деталей. Если малыш хорошо и быстро с ним справился — значит пора увеличивать количество элементов до 30—50.

Главное, на что необходимо обратить внимание, — это яркие цвета на картинке, четкие изображения и понятный сюжет.

Конструкторы

В магазинах можно увидеть конструкторы самых разнообразных видов. Чтобы выбрать подходящий именно вашему малышу, вспомните, к чему он больше всего тяготеет. Во время конструирования кроха учится ориентироваться в пространстве, доводит практически до совершенства мелкие движения руками и развивает мышление.

«Взрослые» наборы

Предметы, имитирующие повседневный быт, — маленькие кухоньки, пылесосы, утюги, дрели и прочие наборы инструментов. Во время подобной игры у ребенка формируется не только бытовой навык, но и необходимые социальные роли, помогающие правильному психическому и социальному развитию. Однако не стоит отговаривать дочку, если ей приглянулся набор «Юный плотник», или мальчика от игрушечной плиты. Чем больше обязанностей и ролей малыш «примерит» в детстве, тем шире его взгляды, способности и интересы будут во взрослой жизни.

Главное правило — игрушка должна быть крохе в радость!

Играйте на здоровье и развивайтесь!

Формирование  осанки у детей дошкольного возраста

 Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы -  разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

От чего может нарушиться осанка? Вот некоторые из многих причин:

 Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги (проверка: поставьте ребенка на разные напольные весы, так, чтоб одна нога была на одних весах, другая на других и проверите показания).

О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему воспитание правильной ходьбы - это помещение ребенка в такую ситуацию, когда ноги его окажутся параллельными, например ходьба по узким дорожкам, доскам.

Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, (калачиком) и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спину стула, поджав под себя ногу). Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка. Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна - на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

Нарушения осанки чаще всего развивается у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Отклонения в осанке не только не эстетичны, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие - меньшее поступление кислорода к тканям. Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.

Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы - разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

При правильной посадке бедра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, это будет  способствовать формированию круглой спины.

Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребенок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъем локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок сутулится и сгибает туловище вперед. Так что неправильная посадка за столом - это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРЗ, атония кишечника).

Что значит стоять для дошкольника?

Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать, пытаясь прислониться к чему-нибудь.

ПОМНИТЕ! Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически.

Как не пропустить нарушения осанки?

Предупредить всегда легче, чем лечить!

На первых порах нарушения переходящие. Если ребенок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу или врачу или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут, так как ребенку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы понял и воспроизвел точно это движение.

Поэтому здесь на помощь придет гимнастика - специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, развитию чувства, равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара ­- великолепное пособие для этого.

Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность - вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажеры, которые сейчас продаются.

Для воспитания осанки учите ребенка проползать под чем-либо (стул, стол и т.д.).

Конструктор сайтов - uCoz