Любовь

Активность

Сердечность

Трепет

Оздоровление

Чуткость

Комфорт

Адаптация

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ПОСТУПЛЕНИЮ

В ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. (Например, детский

сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с детьми и взрослыми.

 В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие ра-ковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё сможешь посмотреть и потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это очень интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интерес-ного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготови-ться  к этому. Купить все необхо – димые вещи, подготовить «радост-ную коробку», выучить имена вос- питателей и выучить правила детс-кого сада.

   2. Проходя мимо детского сада с радостью напоминайте ребёнку как ему повезло, и осенью он сможет пойти  сюда. Рассказывайте родным и знакомым  в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что горди-тесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

   3. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что и как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверен –

нее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у ребёнка, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтро-лировать, хорошо ли ребёнок запом-нил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда  ребёнок видит, что ожидае-мое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя уверен-нее.

   4. Поговорите с ребёнком о возможных  трудностях, к ому он может обратиться за помощью, как он это сделает. (Н-р: «Если ты захочешь пить подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и Анна Николаевна нальёт тебе воды

Если захочешь в туалет, скажи ей об этом». Не создавайте у ребёнка иллю зий о том, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы долж-ны сказать малышу «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придётся немного подождать». Поп-робуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. (Н-р: вы – воспита-тель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

   5. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», складывайте туда недорогие вещи (небольшие игрушки, которые привлекательны для ребёнка и уж точно обрадуют других детей; книжки с картинками и др. За лето вы наполните коробку.

Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребёнка в детский сад – с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с другим ребёнком.

   6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

   7. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

   8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчи- тывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстро-иться  к особенностям адаптации своего малыша.

   9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим  именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целе- сообразности садовского воспитания

Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспро- тивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернатив детскому саду.

  10. Ребёнок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отноше-ния. Помогите ребёнку в этом. Поз- накомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам.

  11. Совершенных людей нет. Будь-те снисходительны и терпимы к дру-гим. Проясняйте ситуации, тревожа-щие вас в мягкой форме, либо через специалистов.

  12. В присутствии ребёнка избегай-те  критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

  13. В период адаптации эмоциона- льно поддерживайте малыша. Чаще обнимайте ребёнка; говорите ему: «Ты молодец, смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится!»

  14. Если вам нужна помощь, психолог детского сада всегда ждёт вас!

  15. Если привыкание к детскому саду затягивается – то выполните те рекомендации, о которых забыли.

 

Конструктор сайтов - uCoz